На территории России нет дефицита в парфюмерно-косметических сетях. На сегодняшний день их хоть пруд пруди: Л'Этуаль, Рив Гош, Yves Rocher, L'Etoile. В чем же секрет выживания Иль де Ботэ? Ведь компания на рынке всего лишь с 2001 года, и за этот сравнительно короткий срок умудрилась достичь невероятной популярности: расширить географию сети и ассортимент до нескольких десятков тысяч. Возможно, потому что там живет красота (такой слоган у бренда)? Попробуем разобраться вместе.
Первые магазины, как упоминалось выше, были открыты 15 лет назад, однако не в Москве или Санкт-Петербурге, как это преимущественно происходит, а в городах поменьше – Казани, Воронеже, Владивостоке и Хабаровске. С развитием компании в списке появлялись новые населенные пункты и поклонники. На сегодняшний день сеть «Острова красоты» (так на русский язык переводится «ile de beaute») – это 139 магазинов по всей России. С 2008 года работает интернет-магазин, а значит домохозяйки, бизнес-вумен, молодые мамы, и жители населенных пунктов, в которых нет розничных точек, могут обзавестись обновка, потратив лишь несколько минут на заказ.
Интересно, что торговая марка появилась на 3 года позже, популярной в свое время компании «Арбат Престиж». Однако сильный конкурент не только не стал препятствием для запуска, а, наоборот, послужил своеобразным стимулом. Как известно, Арбат Престиж до сегодняшнего дня не дожил (всему виной банкротство), а Иль де Ботэ – успешная и процветающая фирма, входящая в тройку лидеров по товарообороту в сфере парфюмерии и косметики на территории РФ.
Еще одно яркое подтверждение популярности интернет-магазина – это золотая награда EFFIE-2009 в номинации «Бренд года».
В каждой из розничных точек представлено более 30 тысяч наименований продукции. Самое приятное, что покупатель с любым бюджетом может порадовать себя или своих близких достойной покупкой, ведь на полках компании представлена продукция как брендов из сегмента масс-маркета, так и люкса. Среди списка фирм мелькают хорошо известные Benefit, Bobbi Brown, Chanel, Clinique, Dior, Estee Lauder, Garnier, Hermes, Lancome, M. A.C, Pupa и еще около 300 других. Отдельно стоит отметить наличие редко встречающихся косметических брендов: Erboroan, Maris, Sephora, Michael Kors и Les Contes.
- парфюмы; косметика для макияжа (тональный крем, карандаши, туши, помады, хайлайтеры и т. п.); уходовые средства (кремы, маски, защита от солнца, дезодоранты и пр.); аксессуары (кисти, щипчики, точилки, спонжи); все для ногтей (лаки, основы, покрытия).
В отдельную категорию отведен мужской раздел – здесь и средства для/после бритья, и дезодоранты, и уход за кожей лица.
Маркетинговую стратегию компании сложно назвать ярко выраженной, рекламные кампании не отличаются агрессивным характером или массовым присутствием на экранах телевизоров. Тем не менее, она охватывает более 20% рынка РФ и занимает лидерские позиции. Секрет успеха кроется в ряде привилегий:
- Отсутствие минимальной суммы заказа. Менеджеры примут вашу заявку в работу независимо от финальной цифры в заказе. Интересно, что максимальная сумма заказа – 50 тысяч рублей, а один товар можно заказать лишь в количестве 5 штук и не больше 10 единиц в месяц. Калькулятор доставки. Высчитать среднюю стоимость почтовых расходов поможет специальный калькулятор, стоит лишь выбрать из выпадающего списка свою область, регион и город. Жители Москвы и области могут воспользоваться услугой экспресс-доставки и получить посылку максимум в течение трех дней. Доставку в любой населенный пункт РФ готова выполнить курьерская служба Макси Пост. В среднем, она занимает около двух недель. В личном кабинете покупатели могут самостоятельно отслеживать местонахождение посылки. Заказ оплачивается любым удобным способом: наличными, банковской картой или электронными деньгами (Яндекс. Деньги, WebMoney). Консультация специалиста. По любому из товаров можно проконсультироваться с представителем бренда. В каждой товарной карточке для этого есть специальная ссылка. Специалист поможет определиться с косметическим средством, подходящим именно вам. Учтите, что законодательство России запрещает возврат и обмен косметики и парфюмерии, соответствующей нормам, поэтому хорошенько обдумайте свой выбор перед заказом. Подарочные карты. Компания пошла по оригинальному пути, отказавшись от сертификатов с ограниченным номиналом. Теперь человек, который хочет сделать подарок, самостоятельно выбирает сумму, на которую хочет порадовать близкого человека. С балансом можно ознакомиться на кассе любого розничного магазина либо в личном кабинете. Кроме того, множество вариантов презентов можно найти в разделе «Наборы». Обновление образа. Пользователи интернет-магазина Иль де Ботэ имеют уникальную возможность совершенно бесплатно получить консультацию профессионалов по прическе, макияжу, а также увидеть себе в обновленном образе. Заинтригованы? Тогда в разделе «Look Modeler» загружайте свою фотографию, и вы увидите мгновенное преображение. Интерактивное общение. Постоянные клиенты гипермаркета могут публиковать свои стихи, кулинарные рецепты, фотографии, путевые очерки, различные советы и прочее в блоге. В целом, блоги выделены по темам, а звездные блогеры – отдельным списком. Зарегистрированные пользователи получают доступ к персональному гороскопу и возможности создавать собственные фотогалереи. Кроме того, у компании есть группы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram, а также видео-блог на YouTube. Раздел «Возьми с собой». В преддверии летних отпусков особенно актуален этот раздел, кроме того его непременно оценят любители путешествовать и «жертвы» командировок. Здесь собраны дорожные мини-версии косметических средств, матирующих баз, сухих шампуней и многого другого. Рекомендуем обратить внимание на наборы для путешествий (пустые флакончики и баночки, в которые можно загрузить свои любимые средства).
Новогодние и рождественские праздники – идеальное время, чтобы воспользоваться выгодными скидочными предложениями торговой марки. В остальное время снизить сумму покупки можно целым рядом способов:
- дисконтная карта. Чтобы ее получить, достаточно сделать покупку на любую сумму, заполнить анкету члена клуба, и в вашем кармане окажется скидка на 10%. Все последующие покупки суммируются, а с ними увеличивается и скидочный процент: 10 тысяч накопленных рублей – 15%, 30 тысяч – 20%, от 50 тысяч – 25%. Студенческая и виртуальная карта для зарегистрированных онлайн-пользователей действует по тому же принципу. Когда сумма накоплений превысит 50 тысяч рублей, клиенту выдается VIP-карта, позволяющая экономить 25% от суммы каждого заказа; главная страница. Здесь можно найти всю информацию об актуальных распродажах и акциях, а также о товарах с лучшей ценой. Зачастую специальные предложения в интернет-магазине не дублируются с акциями в розничных точках; бонусные баллы. Обладателям дисконтных карт с каждой покупки начисляются бонусные баллы – Или. 1 Иль равен 10 рублям. Начисленные баллы впоследствии можно обменять на товары в онлайн-гипермаркете либо на подарок от бренда.
Самые прагматичные покупатели знают о еще одном способе экономии личных средств – о промокодах, которые порой могут сократить расходы до 50%. Бесплатные купоны с самыми выгодными предложениями от интернет-магазина собраны на ресурсе Промоскидки. Для активации уникального кода на скидку нужно скопировать промо-код из всплывающего окна, а затем ввести его во время оформления заказа в специальную графу. Выгодные купоны имеют ограниченный срок действия, поэтому рекомендуем не затягивать с покупками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий